Любовь и ревность

«Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2:14).

Интересно, что здесь сказано не о народе «любящем добрые дела», но именно о «ревностном к добрым делам», хотя первый вариант, вероятно, звучал бы намного «благозвучнее» и «духовнее» – по крайней мере, в нашей общепринятой сегодня версии христианства. А есть ли разница? Стоит ли на этом заострять внимание? – хороший вопрос! Ревность в Писании в первую очередь относится к делам семейным. Поэтому давайте возьмем такой пример: есть ли разница между тем, как себя чувствует любящий муж и ревнующий муж? – очень большая: один спит хорошо, второй не спит вообще.

Если вы внимательно исследуете Библию, то обнаружите, что ревность всегда была связана с определенными действиями. Господь Иисус, горя ревностью о доме Отца Своего, которая «съедала Его», выразил это в очень активных действиях – так мало похожих на действия «любящего человека».

Согласитесь, любить добрые дела нетрудно – вообще все вокруг любят добрые дела – посмотрите, какой популярностью в мире пользуется информация о добрых делах. Сегодня мир настолько пропитан фальшью, что уже можно смело ставить вопрос: «А есть вообще кто-то, кто не любит добрые дела?» Но только ревность к добрым делам побудит тебя подняться с дивана – из этого состояния «просто любви» – и что-то действительно сделать. Ревность – вот, что активирует нас.

Причем, только ревностная любовь к добрым делам самим по себе – не ради славы, признательности и благодарности от людей, похвалы и популярности – поддержит тебя на этом пути и сохранит от разочарования. Нам следует любить эти дела сами по себе – независимо от того, оценят их люди или нет – научиться находить удовольствие в них самих, как наш Господь, который посылает благо и добрым и злым.

И последнее, настоящей любви без настоящей ревности не бывает. Любящий муж не скажет: «Не знаю, с кем ушла моя жена – я ее люблю и уважаю, поэтому я ей доверяю и пребываю в покое». По-настоящему любящий брат не скажет: «Вот уже около года не вижу этого брата в церкви, но я его люблю и уважаю, и когда он вернется – обязательно обниму его и приму в безусловной любви, как положено любящему человеку – без вопросов и упреков…» – Нет, не так! Если действительно любишь, значит ревнуешь! Значит что-то сделаешь по отношению к уходящему в мир брату – хотя бы постараешься узнать, по какой причине его давно нет в собрании.

Наличие ревности также отличает истинную любовь от фальшивой, как соломоново решение делить ребенка пополам отличило истинную мать от ложной. И вопрос здесь не в том, чтобы доказывать и выражать свою ревность каким-то грубым или чрезвычайно активным и навязчивым способом, – вопрос в том, чтобы ее иметь.

Влад Чазов (ДПМ-Украина)

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ: «ПЕРВАЯ ЦЕРКОВЬ»

%d такие блоггеры, как: