«Крещение в пастыря»

В 2003 году, незадолго до своего ухода, Дерек Принс дал короткое интервью, в котором ответил на некоторые вопросы, которое касались церквей в странах бывшего Советского Союза. Мы приводим его ответ на учение о «Крещении в пастыря».

ВОПРОС: В русскоязыных церквях несколько лет назад очень широко распространилось учение, которое называется «Крещение в пастыря». Это учение берет за основание 1 Коринфянам 10:2, где написано, что Израиль крестился в Моисея. Согласно этому учению, каждый член поместной церкви должен креститься в видение своего пастора, его планы и цели. Есть ли у вас какие-либо комментарии по этому поводу?

ОТВЕТ: Креститься в Моисея означало креститься в завет закона Моисеева. Никто другой не может занять место Моисея. Единственный другой Личностью, в отношении которой в Писании используется фраза «креститься в», — это Иисус. Итак, есть два завета: завет закона Моисеева, в котором происходит крещение в Моисея, и завет благодати или спасения, в котором мы крестились во Христа. Было бы высокомерием предполагать, что кто-то иной может занять место Моисея или Христа.

Полагаю, что пасторы, которые этому учат, движимы неверными мотивами. Они хотят сделать это средством контроля над людьми в своих общинах.

Желание контролировать людей не от Господа. Я сам был частью небольшой группы лидеров, возглавлявших «пастырское» движение, известной как «The Ft. Lauderdale Five». Бог суверенно и сверхъестественно свел нас вместе и открыл двери во многие части Тела Христова. Но, оглядываясь назад, я понимаю, что нам не удалось достичь цели Бога, ради которой Он соединил нас, и я могу указать на причину: личные амбиции. Каждый из нас имел какую-то свою особую цель, которую стремился достичь, и мы никогда не приходили в полное единство понимания и исполнения общей цели Бога для всех нас. Личные амбиции не обязательно являются греховными, но они могут быть препятствием на пути к достижению целей Бога. У меня есть ощущение, что это очень мощный фактор в русскоязычном движении Полного Евангелия, которое развивалось после Второй мировой войны.

Почему пастор хочет, чтобы члены его общины крестились в него? Это дает ему мощный контроль над людьми в его общине. Но очень часто сила, стоящая за контролем — это не Святой Дух. Это сосредоточение вокруг себя, а не вокруг Бога.

Павел рассматривает этот вопрос в Филиппийцам 2:3-8 (Новый Русский перевод):

Не делайте ничего из эгоистичных или же из тщеславных побуждений. Будьте скромны и считайте других выше себя. Руководствуйтесь не только своими интересами, но и интересами других. Ваш образ мыслей должен быть таким же, как и образ мыслей Иисуса Христа. Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, а наоборот, унизил Себя, приняв природу раба; Он стал подобным людям. Став и по виду как человек, Он смирил Себя и был покорным до смерти, причем смерти на кресте!

Полагаю, что этот вызов Павла сейчас находится перед русскоязычными братьями.

%d такие блоггеры, как: