Секреты молитвенного воина — 9

9

СЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

– Послание Ефесянам 5:25-27

Мы являемся Царством священников, и, будучи таковыми, мы призваны к молитве. Что является конечной целью наших молитв? Чтобы истинная Церковь поднялась в победе, достигла зрелости, подготовилась к возвращению Иисуса — это является исполнением всех чаяний наших сердец. Это Божье повеление для нас, записанное в Его Слове.

Многие люди сегодня, которые называются христианами и отождествляют себя с Церковью, не имеют никакого представления о том, что значит молиться или даже говорить о славной Церкви. Тем не менее, Писание говорит, что Церковь — Невеста, за которой придет Иисус — будет славной. По-гречески «слава» — это «доксо», которое означает «то, что приносит славу Богу».

Я перешел к греческому языку Нового Завета от классического греческого языка, который является самой древней формой греческого. Я изучал и преподавал философию Платона, и помню, что одна из базовых концепций его философии определялась этим словом «доксо». Одно из значений этого слова всегда озадачивало меня. В трудах Платона слово «доксо» имело смысл не столько «слава», сколько «видимое, явное, сформированное».

Будучи немного революционером в то время, когда я изучал философию в Кембриджском университете, я решил на летних каникулах прочесть Евангелие от Иоанна в греческом оригинале. Я сказал о своем намерении своему преподавателю греческого языка, и он начал горячо отговаривать меня. Он сказал, что это может испортить мой классический греческий язык. Это было как раз то, что нужно: мой учитель своими отговорами еще больше утвердил меня в моем решении сделать это! Поэтому во время каникул я прочитал все Евангелие от Иоанна на греческом языке.

В то время я был далек от Бога. Я даже не назывался христианином. Я был профессиональным философом, но каким-то образом это послание зацепило меня. Помню, как я возвращался на поезде с севера страны, из Сомерсета в Лондон. На станции Паддингтон я встретил знакомого студента, с которым мы дружили. Я сказал ему: «Ты знаешь, я разгадал загадку Евангелия от Иоанна». Что-то в этом роде. Не помню, как я решил ее, но я решил ее!

Однако, что действительно зацепило меня в Евангелии от Иоанна, что действительно озадачило меня, так это следующее: то как Иоанн использовал слово «доксо», которое переведено на английский как «слава». Помню, как я удивлялся тому, как такое может быть, поскольку древний классический греческий язык использует это слово в другом смысле.

Несколько лет спустя у меня произошла встреча с Господом в армейской казарме посреди ночи, и я был чудесным образом рожден свыше Святым Духом. Менее чем две недели спустя, я был крещен в Святом Духе в той же самой казарме. В тот момент на меня сошел поток света и многое из того, что я читал ранее в Библии, вернулось ко мне — как если бы я прочел это пять минут назад. Вдруг я понял это применение слова «доксо», которое так озадачило меня.

В классическом греческом языке оно означает нечто видимое и явное. В Новом Завете оно означает славу. Это по той причине, что Божья слава является видимой. Это Его видимое, осязаемое присутствие, которое воспринимается людьми.

Стефан, обращаясь к Синедриону, сказал: «Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии» (Деяния 7:2). Скажу вам, что Авраам знал Бога благодаря Его славе. Это то, что отличало Его. Он явил Себя Аврааму в видимой славе, когда тот обитал в Месопотамии. Это настолько изменило жизнь Авраама, его мотивы и желания, что он оставил все, чтобы пойти в Обетованную землю.

Это возвращает нас к Церкви. Когда Писание говорит о «славной Церкви», это означает Церковь, наполненную Божьей славой, которая имеет явное, реально ощутимое, личное присутствие Всемогущего Бога. Это не просто жизнь «по вере», которая никак не подтверждается. Это Церковь, которая благодаря вере, вошла во взаимоотношения с Богом, где есть Его очевидное для всех, ощутимое, личное присутствие с Его народом. Библия говорит, что именно за этой Церковью придет Иисус. Это та Церковь, о которой мы молимся.

СЕМЬ ПРИЗНАКОВ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

В Послании Ефесянам указывается на семь отличительных признаков истинной Церкви Иисуса Христа, какой она будет в день Его прихода за ней. «… Как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова» (Ефес. 5:25-26).

Мы рассмотрели в седьмой главе, что Иисус искупил Церковь кровью Своей, чтобы Он мог освятить ее чистой водой Своего слова. Кровь и вода Слова вместе необходимы для того, чтобы приготовить Церковь к пришествию Господа.

Не верю, что кто-то из христиан будет готов встретить Господа, не пройдя через очищающий, освящающий процесс научения и воспитания по Слову Божьему. Кровь Иисуса — это искупительная цена, которая была заплачена, чтобы мы могли быть возвращены из рук дьявола. После нашего искупления Кровью, мы освящаемся и очищаемся благодаря омытию водой Слова. Иисус желает, чтобы Он мог «представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (стих 27).

Здесь мы находим три первых отличительных признака истинной Церкви, — той Церкви, за которой придет Иисус. Она является (1) славной — отличающейся явным присутствием Божьем; (2) святой; и (3) непорочной.

Если мы обратимся к четвертой главе Послания Ефесянам, то обнаружим там описание процесса, благодаря которому эта Церковь приготовит себя к пришествию Господа. Стих 11 говорит о пяти основных служениях в Церкви, которые устрояют ее: «Он (Иисус) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». Он дал эти служения «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (стих 12).

Эти пять основных служений должны снарядить святых на дело служения для созидания (строительства) Тела Христового. Следующий стих описывает цель: «доколе все придем в единство веры». Это конечная цель, к которой мы движемся, наряду с «познанием Сына Божия» (стих 13). Обратите внимание, что здесь идет речь не просто о «знании», но о «познании Сына Божьего». Такой перевод очень точно передает смысл оригинала.

Путь, который приведет нас в единство веры, лежит только через познание Иисуса Христа. Мы не достигнем этого благодаря ведению доктринальных дискуссий. Если можно о чем-то говорить с полной уверенностью, так это о том, что доктринальные споры не объединяют христиан. Единственный путь, идя по которому мы объединимся, это наше общее подчинение Господству Иисуса Христа. Когда мы познаем Христа как Господина и в Его верховной власти над каждой сферой жизни Церкви, тогда мы придем в единство веры.

Видите ли, доктрина спасения не имеет смысла без Личности Спасителя. Доктрина исцеления обессмыслена без Целителя. Доктрина освобождения лишена ценности без Освобождающего. Крещение в Святом Духе не имеет силы без Крестящего. Когда мы познаем Спасителя, тогда мы верим в спасение. Когда мы знаем Целителя, мы верим в исцеление. Когда мы знаем Освобождающего, мы верим в освобождение от злых духов. Когда мы знаем Крестящего, мы верим в крещение в Святом духе.

В каждом случае, путь к единству веры лежит не через доктринальные споры и дискуссии, но через познание Господа Иисуса Христа в Его славе, в Его власти, в Его главенстве в каждой сфере Его служения. По мере того, как мы познаем Христа во всем, Кем Он является для Церкви, мы приходим в единство веры.

Благодаря этому мы попадаем в две следующие части воли Божьей. Во-первых: «в мужа совершенного» (стих 13). Под «мужем совершенным» подразумевается «зрелый, взрослый человек». Во-вторых: «в меру полного возраста Христова». Ключевым является слово «полный». Здесь говорится о полноте. Пока Церковь Иисуса Христа, как Его Тело, не являет Христа во всей Его полноте — в каждой сфере, во всякой благодати, во всех дарах, во всех служениях — до тех пор Церковь не снаряжена для того, чтобы являть Иисуса.

Видите ли, в настоящее время мы являем миру до жалости малую часть полноты Иисуса Христа. В Иисусе есть намного большее, чем Церковь способна показать миру, но Бог собирается привести все Тело в такое место, где оно откроет полноту Иисуса Христа — Кто Он (Его личность) и что Он делает (Его служение). Вот, что подразумевается под полнотой.

Таким образом, мы имеем семь отличительных признаков Церкви, по мере того, как Господь Иисус готовит ее для Себя, чтобы Он мог забрать ее с Собой. Она будет (1) славной — наполненной явным присутствием Божьим; (2) святой; (3) не имеющей порока (застарелого греха, как части натуры, греховного поведения и старого плотского характера — примеч. ред.); (4) достигшей единства веры; (5) признающей главенство Господа Иисуса Христа и подчиняющаяся Ему; и, таким образом, она придет к (6) зрелости и явит (7) полноту Христа этому миру.

В Послании Ефесянам 3:14-19 мы находим прекрасную молитву апостола Павла за Церковь:

Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

На что бы мне хотелось обратить ваше внимание, так это на то, что никто из нас не сможет постигнуть этого в одиночку. Только когда мы соединяемся с окружающими верующими, со всеми святыми, мы можем постичь полноту Иисуса Христа — широту, долготу, глубину и высоту.

Павел молится, чтобы Церковь могла «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (стих 19). Церковь Иисуса Христа будет местом обитания всей полноты Божьей — разве это не потрясающее утверждение? Полнота Божья во всей Его сущности, во всей Его силе, во всех Его аспектах будет проявлена в Церкви.

Есть только еще одно место Писания, насколько я знаю, которое также использует фразу «полнота Божья», — это Колоссянам 2:9: «ибо в Нем (Иисусе) обитает вся полнота Божества телесно». Во Христе Бог явил Себя. Во всей полноте. Не частично, но во всей полноте. Обратите внимание, в отрывке из Послания Ефесянам, который мы процитировали выше, говорится о том, что именно Дух Святой передает славу и делает это возможным. Когда Дух Святой завершит формирование Тела Христа, тогда будет снова явлена полнота Божья.

Даже не мечтайте, что это произойдет с вами одним, отдельно от других . Только по мере того, как вы приходите с другими верующими в единство веры и познания Христа, вы получаете возможность уразуметь (познать, вместить) со всеми святыми широту, долготу, глубину и высоту Божью, и таким образом исполниться всею полнотой Божьей. Это является целью Божьей для Тела Христова, Церкви.

КАК ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ

В Книге пророка Исаии 59:19-60:5 мы находим описание, как это произойдет. Давайте рассмотрим стих за стихом:

«И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца». Бог собирается явить Себя таким образом, чтобы вся земля убоялась Его и увидела Его славу.

«Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его». Истина заключается в том, что враг придет как наводнение. Мы можем наблюдать это в Соединенных Штатах. За прошедшие несколько десятков лет дьявол проник в каждую сферу жизни страны — в политическую, в социальную, в школы, в колледжи, в семинарии, в университеты. Он пришел потоком не только в мирские сферы, но, что еще хуже, этот поток наполнил церкви. Большинству из нас не надо доказывать это.

Это является исполнением пророчества Иоиля, которое говорит о том, что Божий народ и их наследие будет опустошено огромным полчищем вредителей. На протяжении многих веков Церковь была опустошаема великой армией Божьего суда. В наследие Божьего народа проникли черви, саранча, гусеницы, жуки и пожрали его. Но Бог сказал, что Его Дух двинется среди нас. Когда враг придет как наводнение, тогда Дух Господа воздвигнет против него знамя.

Знамя, которое поднимает Дух Божий — это одна Личность — это Иисус Христос. Дух Святой не превозносит человека; Он не возвышает доктрину; Он не превозносит организацию или структуру. Он приходит в Церковь только с одной целью. Иисус сказал: «Когда же приидет Он, Дух истины… Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоанна 16:13-14). Служение Святого Духа в Церкви заключается в том, чтобы явить, вознести, возвеличить и прославить Господа Иисуса Христа.

В античные времена, когда сражающаяся армия была теснима врагом и находилась под угрозой разгрома, знаменосцу следовало найти возвышенное место, и по приказу военачальника поднять знамя. Когда солдаты видели свое знамя поднятым, это было сигналом для них собраться вокруг знамени и произвести перегруппировку.

Именно это происходит в Церкви на протяжении последних десятилетий. По молитвам верующих Дух Святой начинает поднимать Знамя — Иисуса Христа. Из всех частей Церкви народ Божий, который находится под давлением, в опасности захвата, рассеяния и поражения, возвышает свой голос в молитве, обращается по сторонам и видит поднятое Знамя. Это не деноминация, не церковь, но Господь Иисус Христос.

Бог вновь собирает Свой народ. Об этом пророчествовал Исаия: «И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь» (59:20).

Народ Божий обратится к Господу, и Господь обратится к Своему народу. Нам следует покаяться и обратиться от нашего отступничества, нашего плотского состояния, нашей самодостаточности, нашего сектантства, нашего бунта. Когда обратимся от наших грехов к Искупителю, мы обнаружим, что Искупитель грядет на Сион. Восстановление приходит к народу Божьему. Бог идет далее, продолжая (Исаия 59:21):

И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века.

Это восстановление не является частичным или временным. Оно полное и бесповоротное. Это великое окончательное восстановление от Духа Божьего для народа Божьего, который на протяжении многих веков жил подобно сиротам, без Утешителя. Это восстановление вечное.

РАССЕИВАЯ ТЬМУ

Далее, в 60-й главе Книги пророка Исаии мы читаем — не обращая внимания на разделение на главы — продолжение пророчества, и видим поразительный контраст между светом и тьмой. Вот слово к Божьему народу на Сионе (60:1-2):

Восстань, светись, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. 

Это именно то, где мы находимся сейчас. Тьма уже окутала землю, однако еще более густой мрак покроет народы земли. Давайте будем реалистами. Библия ясно свидетельствует об этом, и мы уже можем видеть много свидетельств такой тьмы, о которой мы не предполагали ранее, и которая начала поглощать обитателей земли. Но посреди тьмы звучит слово от Бога к Его народу, что слава Господня встает над нами.

Вот этот контраст: свет становится все ярче; тьма сгущается все больше. Мы подошли к полному и окончательному разделению путей. Отныне нейтралитет невозможен. Иисус сказал, что кто не с Ним, тот против Него (см. Матф. 12:30).

Каждый из нас должен сделать решение и посвящение. Мы любим свет? Тогда мы пойдем к свету. Если мы отказываемся идти к свету, то, по словам Иисуса, это потому, что наши дела злы. Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму (см. Иоанна 3:19). Это тот выбор, который делает каждый из нас. Буду ли я ходить во свете? Отождествляюсь ли я со светом и задачами света на земле? Или же я собираюсь прятаться во тьме, которая сгущается и покрывает лицо земли?

Мне бы хотелось дать вам три места Писания, которые, как я думаю, иллюстрируют факт этого усиливающегося разделения. Первое находится в Бытие 15:5. Авраам умолял Бога о потомстве, которое было обещано ему, но он не имел сыновей. Писание говорит, что Господь вывел его во тьму ночи и показал ему звезды на небесах. «Посчитай звезды», — сказал Бог — «Такими будут твои потомки. Авраам поверил Богу, и в 6-м стихе нам сказано, что Бог «засчитал это ему в праведность».

Бог однажды показал мне через откровение, которое пришло посреди проповеди, что это относится к нам, поскольку Послание Галатам говорит нам, что через веру в Иисуса Христа мы являемся детьми Авраама (см. Гал. 3:7).

В большинстве своем, мы не слишком много внимания обращаем на звезды. Но когда солнце заходило, когда не светила луна и когда каждый естественный источник света был потушен, то нам кажется, что звезды сияют ярче, чем раньше. Вот в точности как это будет в конце века сего. Когда мрак покрывает землю и сгущающаяся тьма поглощает людей, когда ночь становится все темнее, дети Авраама, благодаря вере в Иисуса Христа, засияют как звезды в своей славе. Вот к чему мы приближаемся.

Второе место Писания — это Песня Песней 6:10, где мы находим неожиданное описание Невесты, выступающей во всей славе: «Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?»

Мир отпрянет в изумлении. Мир никогда не видел такой Церкви. «Кто эта, блистающая, как заря?». Во тьме ночи, она появится светлой и прекрасной, как луна. Задача луны отражать славу солнца. И вы, конечно же, знаете, что луна имеет фазы. Она возрастает и уменьшается.

Церковь Иисуса Христа тоже имеет фазы. И когда она приблизится к полнолунию, то мир увидит полную Церковь, отражающую славу и сияние Сына. Она будет иметь авторитет Сына праведности, Иисуса Христа, вмененный ей. Она будет устрашающей, как армия со знаменами. Кто видел такую Церковь — внушающую ужас силам зла и тьмы, греха и сатаны? На подходе такая Церковь, которая заставит силы сатаны трепетать и обращаться в бегство.

Бог открыл мне, что есть одно послание, которое дьявол боится больше всего. Это послание о том, какой будет Церковь, и что Церковь сделает с дьяволом. Полагаю, что он сражается против этой истины более, чем против чего-либо иного.

Третье место Писания, которое свидетельствует нам о возрастающем разделении между светом и тьмой, находится в Откровении. Здесь мы находим ту же самую истину, которая выражена по-другому. В конце самой последней главы последней книги Библии говорится следующее:

И сказал (ангел) мне (Иоанну): не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время (последнее) близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

Итак, как вы видите, речь идет об окончании века — время близко. Вот-вот должен прийти Иисус. И что же сказано при этом? Послушайте — это послание звучит пугающе: кто неправеден, тот пусть становится еще более неправедным. Кто нечист, тот пусть становится еще более грязным. Кто праведен, тот пусть становится еще более праведным. Кто свят, тот пусть становится еще более святым. Невозможно оставаться на месте: вы будете либо подниматься вверх, либо сползать вниз. Быть неподвижным и нейтральным больше невозможно. Если вы ищете освобождения, то я скажу вам одну вещь: вам лучше прийти в отчаяние. И не ожидайте, что проповедник будет хотеть вашего освобождения более отчаянно, чем вы сами.

Мне приходит на память один человек, который попросил меня послужить ему. У него была проблема: пристрастие к порнографии. Это был молодежный лидер большой и известной церкви из крупной деноминации. Он сказал, что его комната наполнена порнографическими фильмами, и он не может избавиться от этой зависимости.

Я объяснил ему, как покаяться и как освободиться. Через год я снова оказался в той местности, и тот же самый человек позвонил мне с просьбой помочь ему разобраться с той же самой проблемой. Я сказал ему: «У вас был шанс. Почему вы не сделали так, как я сказал вам в прошлом году?» Он сказал, что готов прийти и встретиться со мной. Я назначил ему время, но он не пришел. На следующий день он позвонил мне и сказал: «Мне так жаль, что я не пришел в назначенное время; я пошел на просмотр грязного фильма».

Знаете, что я ответил ему? Я сказал: «Тебе лучше продолжать в том же духе и прожигать свою жизнь по полной, потому что тебе недолго осталось». Он — этот нечистый — пусть оскверняется больше, потому что у него немного времени. Так говорит Писание. Я никогда не учил этому стиху в таком свете, но как это справедливо в отношении того человека, погрязшего в разврате, и, тем не менее, заявляющего, что он хочет освободиться.

Если вы нечестивы, то жгите по полной; если вы скверны, оскверняйтесь еще, — потому что вам недолго осталось. Но если вы праведны, то не полагайтесь на свою праведность. Стремитесь к большей праведности. Если вы святы, освящайтесь еще. Ничто так не обольщает Божий народ, как вера в то, что их спасение является статическим состоянием, которое достигается выходом к церковной кафедре, произнесением короткой молитвы и пожатием руки пастору. Это карикатура на спасение. Спасение — это не статическое состояние; это путь жизни.

Притчи 4:18 говорят следующее: «Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня». Иова 17:9 говорит следующее: «Но праведник будет крепко держаться пути своего, и чистый руками будет больше и больше утверждаться».

Миллионы посещающих церковь людей находятся в обольщении относительно спасения. И я осознаю, что также в какой-то мере несу ответственность за то, что они оказались обольщенными. Моя проповедь спасения не полностью соответствовала Слову Божьему. Спасение — это не знак отличия, полученный за 15 лет просиживания на церковной скамье. Это жизненный путь, которым надлежит следовать. Это путь восхождения. Если мы не движемся путем праведности, если свет не становится ярче на нашем пути, то мы заблудились. Путь праведных как сияющий свет, который сияет все ярче и ярче, пока день не достигнет своего зенита.

РЕЗУЛЬТАТ ЭТОЙ СЛАВЫ

Что будет следствием проявления Церкви во славе? Полагаю, что следующие три стиха говорят нам об этом: «И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию» (Исаия 60:3).

Народы и правители обратятся к Церкви. Знаете ли вы, что большинство правителей сегодня находятся в тупике? У них нет ответа на проблемы своей страны, и они знают это.

Я верю, что когда Церковь будет такой, какой она должна быть, мы увидим на пороге наших дверей правителей, ищущих ответ для темных часов, которые лежат впереди. Приближается такое время. Для того, чтобы быть готовыми к этому, мы должны ревностно молиться.

Даниил и Иосиф были теми, кто оставались постоянными в молитве и продолжали влиять на правителей страны. В критические моменты двух великих языческих империй, цари шли к этим молодым евреям, которые имели мудрость выше естественного уровня. Они имели ответ от Бога — и это сразу же поднимало их на более высокую позицию власти в тех языческих империях. Бог Даниила и Иосифа, это Тот же Самый Бог Церкви Иисуса Христа. Как Даниил и Иосиф, мы приближаемся к готовности идти за ответом, и принести его правителям.

В следующем стихе мы читаем о приходящих молодых людях: «Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут» (Исаия 60:4).

В пророчествах Последнего Времени много внимания уделяется молодым людям. Посмотрите в Деяния 2:17: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут». Произойдет большой наплыв молодежи в Церковь Иисуса Христа. Он уже начинается. В последние годы мы были свидетелями служений крещения — например, на Западном побережье Соединенных Штатов — во время которых четыре-пять тысяч молодых людей крестились в море и свидетельствовали о своей вере в Иисуса Христа.

Мы должны иметь ответ для этих молодых людей, когда они придут — я положил это глубоко в мое сердце. Я не верю, что они вольются в такую заорганизованную церковь, какой мы ее знаем. И моя молитва такая: Боже, пусть не будет этого! На нас лежит ответственность предоставить им ясный, простой и доступный образец христианской жизни и дисциплины, который не принуждает людей становиться закостенелыми и заорганизованными, как мы с вами были долгие годы.

Исаии 60:5 говорит нам, что произойдет в Церкви. Это один из моих любимых стихов. «Тогда увидишь…» После многих столетий, Церковь начинает реально видеть, Кто есть Бог и что Бог делает. Следующее, что произойдет, Церковь сольется воедино. Множество маленьких ручейков и капель из самых разных мест соединятся в один великий поток, который превратится в реку. Эта река станет широкой, сильной и полноводной. Она вольется в великий океан, который наполнит землю познанием Бога, как воды наполняют море.

Впервые, когда Бог дал мне дар истолкования, не прошло и двух суток после того, как я был крещен в Духе Святом. Я молился на незнакомом языке, и вдруг для себя начал истолковывать. Я не знал, как это происходит, но слова, которые я говорил, исходили не от меня. Я был сильно удивлен. И я помню эти слова так хорошо, как если бы это произошло только вчера. Вот они: «Это будет подобно маленькому потоку; поток станет рекой; река станет большой рекой; большая река станет морем; а море превратится в великий океан».

Я верю в это. В тот день, если бы вы заговорили со мной о пробуждении, то я даже не понимал, что этот такое. У меня не было доктринального понимания Писания, никакого сознательного религиозного прошлого, ничего. Это был первый раз, когда Бог проговорил лично ко мне, и сказал мне, что Он собирается сделать. С того дня прошло много десятилетий и только теперь я начинаю видеть начало образования потока этой великой реки.

Но это не конец. Великая река должна стать морем, а море должно превратиться в великий океан. И вот это в Слове Божьем, Исаия 60:5: «Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое…» (в Версии Короля Иакова это звучит так: «Ты увидишь, и сольешься вместе…»прим. ред.). Каждый, увидевший поднятое знамя Иисуса Христа, покинет свой угол, спустится со своего холма, выйдет из своей долины, стекаясь в великий поток.

Когда Иезекииль в конце своей пророческой книги описал живой поток, который вытекал из-под Храма, то сначала они вошли в него по лодыжку. Затем прошли вперед на тысячу локтей и оказались по колено в воде. Еще через тысячу локтей они погрузились в воду по пояс. Еще через тысячу локтей они поплыли, оказалось, что этот поток невозможно было перейти вброд. Когда Церковь достигает глубины, ее уже нельзя перейти поперек течения. Ее уже нельзя игнорировать или считать пережитком прошлого. Когда поток станет настолько глубок, чтобы мы плыли, то мир узнает, что мы здесь.

Знаете, что я чувствую в отношении Восхищения? Это случится тогда, когда миру будет недоставать нас. В настоящее время я сомневаюсь, что мир вообще обратит внимание на наше исчезновение. Но все должно измениться, и когда произойдет Восхищение, они будут нуждаться в нас. Это лично мое убеждение.

Стих 5 также говорит: «потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе». Богатство языческого мира придет в Церковь. Согласно Божьей воле, народом Божьим было возведено три великих строения для Божьей славы. Первым была скиния Моисеева. Вторым был Храм Соломонов. Третьим является Церковь Иисуса Христа. Мне известно о других зданиях, но ни одно из них не входит в категорию этих трех. Каждое из этих строений имеет Божественный проект, каждое имеет Божественное обеспечение и каждое имеет Божественное предназначение.

Давайте вкратце рассмотрим Храм Соломонов, и я покажу вам, что я имею в виду. Потом мы рассмотрим аналоги этому в Церкви, за которые следует молиться.

СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА

В 28-й главе Первого Паралипоменон записаны слова Давида относительно приготовления для строительства этого великого Храма. Мне бы хотелось дать вам достаточно объемный отрывок из Писания, чтобы увидеть те величины, которые Бог дает в качестве прообраза.

И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега, и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божия и сокровищниц вещей посвященных…

Давид получил образец Храма Духом Божьим, через сверхъестественное откровение (где Синодальный перевод говорит: «было у него на душе», в других переводах сказано: «было дано Духом в его разум», еврейский оригинал говорит о Духе, а не о душе — примеч. ред.). Читаем дальше:

…и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божия и сокровищниц вещей посвященных, и священнических и левитских отделений, и всякого служебного дела в доме Господнем, и всех служебных сосудов дома Господня, золотых вещей, с означением веса, для всякого из служебных сосудов, всех вещей серебряных, с означением веса, для всякого из сосудов служебных. И дал золота для светильников и золотых лампад их, с означением веса каждого из светильников и лампад его, также светильников серебряных, с означением веса каждого из светильников и лампад его, смотря по служебному назначению каждого светильника…

Каждый золотой и серебряный предмет, конкретное количество золота и серебра для изготовления служебных предметов, были расписаны и приготовлены Давидом в точности до последнего грамма.

… и золота для столов предложения хлебов, для каждого золотого стола, и серебра для столов серебряных, и вилок, и чаш и кропильниц из чистого золота, и золотых блюд, с означением веса каждого блюда, и серебряных блюд, с означением веса каждого блюда, и для жертвенника курения из литого золота с означением веса, и устройства колесницы с золотыми херувимами, распростирающими крылья и покрывающими ковчег завета Господня. Все сие в письмени от Господа ( в других переводах: «все в точности, как предписано было мне рукой Самого Господа»примеч. ред.), говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки.

В этом Храме даже вилки должны были быть сделаны из чистого золота! Весь план был сверхъестественно дан Духом Божьим. Каждый сосуд, его точный вид, устройство, вес и точное количество золота или серебра, необходимого для его изготовления — все это было дано Святым Духом.

Как только было сделано полное описание и окончен план, Давид приступил к заготовлению необходимых материалов. 1 Пар. 29:1-2:

И сказал царь Давид всему собранию: Соломон, сын мой, которого одного избрал Бог, молод и малосилен, а дело сие велико, потому что не для человека здание сие, а для Господа Бога. Всеми силами я заготовил для дома Бога моего…

Одна из причин, почему Бог так сильно любил Давида, состояла в том, что он посвящал себя целиком тому, что делал. Он ничего не делал кое-как, но на полную силу. Он поклонялся Богу от всего сердца, он был даятелем от всего сердца, его посвящение было от полного сердца. Он говорит:

Всеми силами я заготовил для дома Бога моего золото для золотых вещей и серебро для серебряных, и медь для медных, железо для железных, и дерева для деревянных, камни оникса и камни вставные, камни красивые и разноцветные, и всякие дорогие камни, и множество мрамора…

Чувствуете ли вы себя богаче? Читая эти строки, я начинаю размышлять над тем, какого чудесного Бога мы имеем. Здесь нет скупости, убожества, узости. Все, что касается Его, должно быть изобильным и славным.

Затем Давид прилагает сверх этого нечто от себя лично (стихи 3-5):

… и еще по любви моей к дому Бога моего, есть у меня сокровище собственное из золота и серебра, и его я отдаю для дома Бога моего, сверх всего, что заготовил я для святого дома: три тысячи талантов золота, золота Офирского, и семь тысяч талантов серебра чистого, для обложения стен в домах, для каждой из золотых вещей, и для каждой из серебряных, и для всякого изделия рук художнических.

На сегодняшний день стоимость таланта чистого золота времен Давида составляла бы как минимум 800.000 долларов. Давид пожертвовал от себя еще дополнительно 3.000 талантов золота. Это около 2.4 миллиарда долларов. Вы когда-нибудь задумывались над этим? Он начал жизнь как пастушок, самый младший сын в доме отца, но благодаря Божьему благословению смог выделить золото на миллиарды долларов — и это не считая серебра и всей остальной «мелочи»!

Затем он обратился к народу, и люди также жертвовали от сердца. Они собрали 5.000 талантов золота (стих 7). Это еще миллиарды. И если вы возьмете в расчет стоимость остальных материалов — серебра и драгоценных камней — плюс все, что было импортировано, как, например, кедры с Ливана, плюс тесаные камни для здания, плюс резьба и оформление… то затраты становятся практически бесчисленными.

Там не было экономии и скупости ни в чем. Ничто не было второсортным. Все соответствовало высшим стандартам и в точности соответствовало образцу. И необходимое было предоставлено в полном объеме — до последнего грамма, и до последней мелочи. Для всех золотых светильников, всех золотых вилок, всех золотых блюд, всех золотых сосудов, было выделено точное количество золота и все было изготовлено в точности по образцу. Почему? По причине цели: это все было для славы Божьей.

СОЗИДАНИЕ ТЕЛА

Это картина Церкви Иисуса Христа. По мере того, как мы приближаемся к окончанию века сего, Бог намерен возвести величайшее здание, которое мир когда-либо видел. Оно затмит славу Храма Соломонова. Какое здание? Это Тело Христово — Церковь.

Я верю, что Бог собирается совершить это строительство при этом поколении. Это означает, что как тогда богатство Божьего народа было необходимо для возведения Храма Соломонова, так и сегодня богатство Божьего народа понадобится для совершения работы Церкви Иисуса Христа на земле.

Мы с вами оставили духовное и перешли к материальному. Так ли это? Что вы думаете? Верите ли вы, что недуховно говорить о золоте и серебре? Если это так, тогда Библия является очень недуховной книгой, а Новый Иерусалим является очень недуховным местом, потому что его улицы вымощены золотом!

Послушайте, как для строительства Храма Соломонова было необходимо богатство Божьего народа, так Церковь Иисуса Христа будет нуждаться в богатстве Божьего народа для своего строительства. Бог намерен сделать Свой народ способным жертвовать в таком же изобилии для Церкви, как они жертвовали для Храма.

Знаете ли вы одну из причин, почему я стал американским гражданином? Вы можете посмеяться, но это истина. Я совершенно серьезен, когда говорю вам, что пришел к этому заключению как британец, что у Бога есть особая роль и предназначение для Соединенных Штатов. Для британца нелегко разглядеть это. Но мы все знаем, что Бог благословил этот народ материально, технологически, во всем так, как не был благословлен ни один другой народ в истории.

Я верю, что Бог сделал это потому, что Он желает использовать богатство, технологии, достижения Америки для завершения дома Божьего. Я искренне верю в то, что это является задачей от Бога для Соединенных Штатов Америки.

Я молюсь об этом. Я провозглашаю, что богатства Соединенных Штатов — для Царства Божьего. Нет ничего более трагичного, чем быть благословенным материально и не иметь видения, как использовать это. Это трагедия для многих из молодого поколения. Они унаследовали изобилие, но они не имеют цели.

Дорогой друг, преуспевание — это благословение. Нищета — это проклятье. Но преуспевание без видения — это лишь бесплодная и пустая суета. Что бы мне хотелось дать вам? Мне хотелось бы дать вам видение. Желаешь ли ты посвятить себя на служение Господу? Желаешь ли ты посвятить свои молитвы вместе с твоими доходами, твоими талантами и твоими возможностями для Царства Божьего и для Церкви Иисуса Христа? Это именно то, что устоит, когда все остальное рухнет.

ЦАРСТВО НЕПОКОЛЕБИМОЕ

В заключение давайте обратимся к Книге пророка Аггея. Господь ясно предсказал это в Писании: «Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы…» (Аггея 2:6-7).

Это место Писания цитируется в 12 главе Послания Евреям, как говорящее о великом окончательном вмешательстве Божьем для суда над народами. Это заключительное потрясение. Бог собирается потрясти все, что может быть потрясено — страховки, машины, дома, банковские вклады — все это может быть потрясено. Будет стоять только Божья цель: «…и придет Желаемый всеми народами…» (практически во всех других переводах сказано примерно следующее: «Я потрясу все народы и их сокровища придут сюда» и Дерек Принс настаивает на точности такого перевода с оригинала — примеч. ред.). Куда? В дом Божий.

Аггея 2:7-9: «…и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф».

Можете ли вы увидеть эту великую цель? Когда все остальное вокруг нас колеблется и крушится, когда тьма сгущается, когда смятение народов возрастает, тогда цари и правители желают обратиться к восходящему свету Церкви Иисуса Христа. Они готовы принести свои сокровища в Церковь, чтобы воля Божья для конца этого века могла быть выполнена: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф. 24:14).

Проповедь сего Евангелия Царства, всего Евангелия Иисуса — как Спасающего, Исцеляющего, Освобождающего, Крестящего — будет проповедано по всему миру для всех народов. Затем придет конец.

Затем, послушайте внимательно: Бог говорит: «Мое серебро и Мое золото». Если у дьявола есть золото и серебро, то он их украл. Кому это принадлежит? Богу. И Он никогда не передавал дьяволу право на это. Божий народ извиняется за то, что имеет деньги. Это миру следует извиняться, а не Божьему народу. Мы не претендуем на чужое, и нам дано право.

«Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего…» (стихи 8-9). Другими словами, Бог говорит: «Принесите Мне серебро и золото в Мой дом и вы увидите, что Я сделаю». Евангелие Царства должно быть проповедано для совершения Церкви Иисуса Христа. А для этого должны прийти представители всех племен и колен, народов и языков (см. Откр. 7:9). По всему миру должно быть проповедано Евангелие — не разбавленная человеческая версия, но явление силы Святого Духа, в которой проповедовал Павел. И тогда придет конец.

Какой является наша с вами часть? Править в Его Царстве как священники, посвященные молитве и наполнению Его дома Его славой.

Спустя две недели после того, как я получил спасение, Бог показал мне Свой план для меня. Я не знал, что это называется видением и что есть видения, но это было очень реальное переживание. Тогда для меня это было подобно вершине, виднеющейся вдалеке. Между мной и этой высотой была огромная дистанция, тем не менее, я отправился в путь к ней.

Много раз обрушивались штормы, все заволакивало тучами, вершина пропадала из поля зрения. Даже не один раз, а несколько раз я начинал уклоняться с пути. Но всегда, по милости Божьей, облака рассеивались, восходило солнце и снова освещало эту вершину. Когда я обнаруживал, что иду в неправильном направлении, то корректировал направление своего движения и начинал снова направляться к вершине. Это сильнее, чем что-либо другое, сохраняло меня на пути воли Божьей. Я имел видение, понимание цели, ради которой тружусь, осознание того, что я должен выполнить в своей жизни то, чего желает Бог.

Полагаю, что сегодня, будучи христианином много десятилетий, я могу сказать, что это является моей главной мотивацией, это оказывает преобладающее влияние на мое мышление. Думаю, что я понимаю слова Павла, когда он говорит: «Только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса» (Деян. 20:24).

Глазами своего сознания я вижу эту вершину и говорю в молитве: «По благодати Божьей, я не остановлюсь до тех пор, пока не достигну ее».

Хотите ли вы присоединиться ко мне?

Моя молитва о вас: Чтобы вы смогли принести славу Господу. Чтобы Его Царство было утверждено через ваши молитвы. Чтобы вы нашли ваше место в Теле Христа, познавая Божью волю и побеждая врага. Чтобы все вы приняли участие в формировании царственного священства, приглашающего Божье Царство на землю. Да познаете вы радость отвеченных молитв!

Один комментарий на “Секреты молитвенного воина — 9”

Оставьте комментарий

Проповіді відомого Біблійного вчителя